Краткий путеводитель по Шри Раманашраму
(информация обновлена в июне 2013) главная > уголок садхака главный вход в Шри Раманашрам. На заднем плане гора Аруначала
Шри Рамана Махарши, возможно, уникален в наше время, являясь совершенным воплощением конечной истины Само-реализации. Мудрец с Аруначалы говорил очень мало, а писал еще меньше, предпочитая общаться в Тишине, такой глубокой, что она привлекала ревностных искателей со всех уголков мира. В 16 лет, школьником, Он испытал спонтанное духовное пробуждение, которое было необратимым и полным. Оставив семью, Он отправился к Аруначале — своему Отцу, почитаемому с древних времен как Шива, проявленный в форме священной горы. Всю оставшуюся земную жизнь Он никогда не покидал Аруначалу. Погруженный в блаженство, никому не известный юноша пребывал в различных храмах и святынях у подножия горы. После этого Он более 20 лет жил в пещерах на нижних склонах своей любимой Аруначалы. Небольшая группа последователей собралась вокруг Него, в том числе и Его мать. В 1922 году она оставляет тело, и её хоронят у южного основания горы. Вскоре после этого Шри Рамана остается там жить, и возникает Шри Раманашрам. Бхагаван был доступен каждому 24 часа в сутки. Его чувство равенства было абсолютным. Мир и сияние Его Присутствия были прямым указателем к естественному состоянию в Сердце всех существ. В 1950 году, незадолго перед тем, как оставить тело, Махарши заметил: "Они говорят, что я ухожу, но куда я могу уйти? Я — здесь". Отвечая истине, Его слова, Его живущее Присутствие продолжают и сегодня активно направлять зрелые души к Свободе. Шри Раманашрам сегодня — цветущая гавань Мира. Духовные искатели со всего мира продолжают собираться у подножия Аруначалы, Горы Блаженства, чтобы впитывать её вневременную атмосферу, обращаться вовнутрь и переживать покой простого Бытия. Шри Раманашрам — духовный дом для серьезного устремленного, того, кто принял Освобождение своей Высочайшей Целью и ищет Милости и поддержки Учителя на своем пути. На таких практиков, желающих посетить Шри Раманашрам, и ориентирован весь нижеследующий материал. Садхана на Святой земле в Шри Раманашраме В Ашраме нет духовного руководителя в человеческой форме. Присутствие Шри Раманы настолько мощно и всепроникающе, что было бы излишним иметь здесь какую-либо личность в качестве Гуру. Наставления по медитации даны в Его изречениях и написанном, а духовная поддержка и руководство приходят непосредственно от Него. Присутствие Махарши чувствуется везде, святыни Ашрама и сама его земля излучают магнетизм вечной Истины. Для паломников нет жестких режимов ежедневного поведения, и обстановка даёт каждому свободу заниматься своей собственной духовной практикой. Святыни и достопримечательности Старый Холл (The Old Hall): Бхагаван жил здесь и принимал посетителей более двадцати лет. Сегодня любовно поддерживается как место медитации, где почитатели сидят в ненарушаемой Тишине.
Храм Самадхи Бхагавана и Храм Матери (Bhagavan's Samadhi Shrine; Mother's Shrine): здесь ежедневно проводятся традиционные пуджи, это также место празднеств и многолюдных встреч почитателей по особым случаям. Утром и вечером мальчики-брахманы из школы Вед при Ашраме поют Гимны перед Самадхи Бхагавана. Прекрасная садхана — совершать прадакшину (благоговейно обходить по часовой стрелке) вокруг Самадхи Бхагавана и Святыни Матери (Её Самадхи). Место Нирваны (Nirvаnа Room): здесь Махарши провел Свои последние земные дни и достиг Маханирваны 14 апреля 1950 года. Аруначала: непосредственно за территорией Ашрама Аруначала поднимает свою величественную главу. Каждый вечер почитатели сидят на валунах или в расщелинах скал и наблюдают великолепный закат. Скандашрам (Skаndashrаmam): пещера на восточном склоне Аруначалы, спрятанная в замечательной по красоте шапке деревьев. Здесь Бхагаван жил с 1916 по 1922 год. В пещере можно медитировать. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на город Тируваннамалай и Великий Храм Господа Аруначалешвары. Пещера Вирупакша (Virupaksha Сave): возможно, лучшее из всех мест для медитации, вибрирующее священным слогом ОМ. Здесь Махарши жил с 1899 по 1916 год. Гирипрадакшина: вневременной благоговейный обход вокруг Аруначалы, Горы без начала и конца. 13-километровая дорога изобилует многочисленными святынями, храмами, водоемами, тогда как всё новые и новые очертания Аруначалы постоянно открываются с правой стороны, стороны Сердца. Бхагаван всегда поощрял посетителей выполнять гирипрaдaкшину, во время которой почитатель осознаёт Присутствие Аруначалешвары и Его Руководство. Великий Храм (The Big Temple): величественный храм Аруначалешвары, кульминация золотого века строительства, самый большой храм Шивы в мире. Это — сердце Тируваннамалая; его святые пространства в течение столетий служили домом непрерывающейся линии святых. Бхагаван жил здесь несколько месяцев сразу после своего прибытия к Аруначале в 1896 году. Библиотека Раманы (Ramana Granthalaya): одна из наиболее богатых коллекций духовной литературы, содержащая более 25 тысяч томов на языках Индии и европейских. При жизни Бхагаван Сам переплетал книги и внимательно следил за ними. Магазин книг и сувениров (Book-Depot): полный спектр Рамана-литературы — Его оригинальные произведения, биографии, комментарии и воспоминания. Также широкий выбор фотографий, сувениров, аудиокассет с Рамана-музыкой и видеофильмов: “Мудрец Аруначалы”, “Архивные фильмы 1935—1950 годов”, “Гуру Рамана”, “Гирипрадакшина вокруг Аруначалы”, “Вечный Свет”. кормление бедных в Ашраме по утрам вид на Ашрам со склона Аруначалы Самадхи коровы Лакшми в Ашраме Рамана Джаянти: декабрь — январь. День рождения Махарши, отмечаемый большим сбором семьи Его преданных, утонченными пуджaми, праздничным угощением для всех, Рамана-музыкой, показом видеофильма — в знак преданности Бхагавану, как это и было при Его земной жизни. Махашиваратри: февраль — март. Исключительно благоприятная для духовного усилия Великая Ночь Шивы, когда Он проявился перед спорящими Брахмой и Вишну как бесконечное сияние Света, напоминая им об окончательной Реальности, священный символ которой и есть Аруначала. Отмечается всенощным бодрствованием, повторением мантр, обходом вокруг Горы и посещением Великого Храма. Шри Видья Хаван: март. Почитание Божественной Матери огнем, длящееся весь день и завершаемое процессией вокруг святынь Ашрама. Арадхана Бхагавана: апрель — май. Годовщина Маханирваны Шри Бхагавана; второй по важности день в Рамана-календаре, отмечаемый специальными пуджами, праздничным угощением преданных и садху. Прибытие Шри Бхагавана к Аруначале: 1 сентября. Отмечается как большой праздник. Наваратри: сентябрь - октябрь. Десятидневный фестиваль в честь Божественной матери. Последний день знаменует победу Света над Тьмой.
Начиная с марта теплеет, апрель - май - самые жаркие месяцы, которые переносятся тяжело даже ашрамитами (температура "плюс сорок пять" - не редкость). После июня жара спадает. В октябре - ноябре идут сильные ливни, но погода еще теплая. Зонтик необходим.
Добраться до Раманашрама можно разными путями. Например, можно долететь до Дели, потом добраться на поезде до Ченная (бывший Мадрас), а оттуда уже доехать на автобусе до Тируваннамалая. В этом случае вы проведёте две ночи в поезде Дели-Ченнай (а потом две ночи в обратном поезде) и вкусите атмосферу Индии.
- Tamil Nadu Express (отправление около в 22.00); - G.T. Express (отправление около 18.40). В Мадрас (Ченнай) оба экспресса приходят рано: в 7-8 часов утра. Билеты можно приобрести непосредственно в аэропорту или на вокзале ("Нью Дели") на втором этаже, в бюро для иностранцев. Билет второго класса (Second Class Sleeper) стоит не дороже $10. Чтобы добраться из аэропорта до ж/д вокзала "Нью Дели", можно воспользоваться рейсовым автобусом (слева от выхода из аэропорта) за 30-50 рупий, взять моторикшу за 100 рупий или такси за 300-400 рупий. От автобуса ещё придется добираться до касс по переходу над путями, а рикша доставит прямо к кассам. Если из Дели не удастся уехать в тот же день, то ночь можно провести в одной из дешевых гостиниц у вокзала, в районе базара (надо перейти площадь, улицу и свернуть направо). Во втором варианте мы прилетаем прямо в Ченнай. Также лучше поменять немного денег прямо в аэропорту, но основную сумму оставить до Тируваннамалая. Прибыв в Ченнай, нужно добраться до автостанции для посадки в автобус до Тируваннамалая. Рекомендуется взять моторикшу или такси. Лучше ехать прямым ("Point to Point") автобусом до Тируваннамалая - номер 122. Билет стоит порядка 1,5 долларов (в рупиях), ехать около пяти часов. Обычно с местами нет проблем. Приехав на автостанцию Тируваннамалая, следует взять моторикшу, просто сказав "Раманашрам". Неподалёку от Шри Раманашрама есть туристическое агенство
Shanti travels, связанное с Ашрамом, которое с удовольствием
поможет в любых перемещениях по Индии — поездом и самолётом (в Индии имеется обширная сеть местных авиалиний). Там также можно поменять деньги по хорошему курсу.
Шри Раманашрам предоставляет паломникам жильё со всеми удобствами, в том числе семьям и группам. Зимой есть горячая вода для принятия ванны. Число паломников обычно велико, особенно в "сезон" (ноябрь - февраль), а потому доступность жилья в Ашраме ограничена (если в Ашраме свободных мест не окажется, то можно снимать комнату у местных жителей или в гостиницах, в том числе и неподалеку от Ашрама, за сравнительно небольшую плату). Паломники, собирающиеся посетить Ашрам, должны предварительно написать письмо на имя президента Ашрама [Sri V.S. Ramanan], оговорив количество прибывающих, дату приезда и ожидаемую длительность пребывания. Сейчас это обычно делается по электронной почте. В ответном письме президент обязательно сообщает свое решение ("Добро" или предложение прибыть в конкретное другое время). Только после окончательного согласования прием можно считать обеспеченным. В декабре-январе Ашрам переполнен. Чем раньше будет сделан запрос в Ашрам, тем лучше.
Aдpec следующий:
Sri Ramanasramam P.O.
Телефоны: +91- 4175- 237292 (факс) Электронная почта: ashram@sriramanamaharshi.org - общий е-адрес Шри Раманашрама. Питание в Ашраме четырехразовое (завтрак, лэнч, полдник, ужин), южноиндийская вегетарианская диета. Питьевая вода бесплатная, отличного качества, из специальных фильтров. Установленной цены за проживание нет. Каждый вносит добровольные пожертвования по мере возможности.
О.М. Могилевер
назад |