Ramana.ru ПИСЬМО РЕДАКТОРА № 30
15 июля 2013 г., Санкт-Петербург

Намо Бхагаватэ Шри Раманайя

Бхагаван Шри Рамана и Аруначала


Дорогие друзья, искатели Истины, посетители нашего сайта -
Олег Маркович Могилевер (ОМ), официальный представитель Шри Раманашрама в русскоязычном пространстве духовных искателей, приветствует вас,

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Намастэ!

1. 17 июля исполняется 117 лет со дня Просветления Бхагавана Шри Раманы Махарши, Просветления, начавшегося Переживанием Смерти… Сам он описал случившееся так:

Это произошло приблизительно за шесть недель до того, как я навсегда покинул Мадурай, что было огромной переменой в моей жизни. Всё случилось совершенно неожиданно. Я сидел один в комнате на втором этаже дома моего дяди. Я редко болел и в этот день, как обычно, чувствовал себя хорошо. Но вдруг сильный страх смерти овладел мной. Ничто в состоянии моего здоровья не могло послужить поводом к этому, да я и не пытался найти объяснение или причину страха. Просто ощутил, что "я собрался умереть", и стал думать, что надо делать в этом случае. У меня не было даже мысли посоветоваться с доктором, моими родственниками или друзьями, так как я чувствовал, что должен решить эту проблему сам, здесь и теперь. Шок страха смерти заставил мой ум обратиться вовнутрь, и я мысленно сказал себе: "Сейчас пришла смерть, но что это значит? Что есть то, что умирает? Это умирает тело". И я сразу инсценировал приход смерти. Я лежал, жёстко вытянув члены, как бы умерщвляя плоть, имитируя труп, чтобы возможно более реально провести исследование. Я задержал дыхание и плотно сжал губы, так что ни один звук не мог вырваться наружу, и ни слово "я", ни другое слово не было произнесено. "Ладно, - мысленно сказал я себе, - это тело умерло. Оно будет отвезено как труп к месту кремации, сожжено и превратится в прах. Но умру ли я со смертью тела? Разве тело - это "Я"? Оно безмолвно и инертно, но я продолжаю чувствовать полную силу своей индивидуальности и даже слышать голос "Я" внутри себя, отдельно от него. Значит, "Я" - Дух, превосходящий тело. Тело умирает, но Дух, превосходящий его, не может быть затронут смертью. Это означает, что "Я" - бессмертный Дух". Всё это не было тусклой мыслью, а вспыхнуло во мне ярко, как живая Истина, которую я воспринял непосредственно, почти без участия мыслительного процесса. "Я" было чем-то очень реальным, единственной реальной вещью в моём состоянии, и вся сознательная активность, связанная с моим телом, была сконцентрирована на этом "Я". С этого момента "Я", или истинное Я, А т м а н, мощным очарованием сфокусировало на себе моё внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. С этого времени погружение в А т м а н не утрачивается. Другие мысли могут приходить и уходить, как различные музыкальные тона, но Я остаётся словно основной тон шрути , на который опираются и с которым смешиваются все остальные тона [в индийских музыкальных произведениях - ОМ]. Занято ли тело разговором, чтением или чем-нибудь ещё, я постоянно сосредоточен на Я. До этого кризиса я не имел ясного восприятия моего истинного Я или сознательного влечения к Нему. Я не чувствовал ощутимого или ясного интереса в Нём, а ещё менее - какой-либо наклонности к постоянному пребыванию в Нём".

В переживании юного Венкатарамана страх смерти исчез навсегда при осознании, что его индивидуальное бытие, "Я" ("я"), было единым с всеобщим бессмертным Я, А т м а н о м - истинной природой каждого. После этого исчез и сам Венкатараман… как личность, как малое "я"…

Своей последующей жизнью Бхагаван доказал сказанное им в "Сути Наставления":
28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.
Он стал великим Учителем, Примером для всех последующих поколений…

2. Свами Шивананда (1887 – 1963), великий йог и святой, чей Ашрам находится в Ришикеше, написал о Бхагаване коротко, но сильно:

Божественный Мудрец

[Ниже следует статья из сборника “МАХАРШИ РАМАНА. Его Роль сегодня” (MAHARSHI RAMANA His Relevance Today, Delhi, 1990, pp. 133 — 135).]
Прекрасная, превосходящая все грёзы, очаровывающая внутренняя жизнь божественного Мудреца Шри Раманы, её духовные приключения и её божественные достижения, оживляет высшие устремления и толкает вверх, в глубины нашего бытия; она передает нам чувство значимости нашей жизни, придает нашему существованию глубокий смысл и великую цель, показывает божественные возможности жизни, иллюстрирует её величественную Цель и, более того, указывает великолепный Путь её достижения даже здесь, на земном плане, и в этом самом жилище из праха.

Небесные красоты и неземные триумфы его трансцендентной жизни, Божественной жизни, открыты только тем, кто имеет «глаза, чтобы видеть»; те, кто имеет веру в него, молятся ему, обожают его в мысли и духе, могут чувствовать и чувствуют их, а те, кто абсолютно чист и достаточно подготовлен, чтобы жить его жизнью, могут пережить их. Сама мысль о Шри Рамане в благородном сердце вызывает чувство обожания и манит сердце Его взглядом и образом жизни. Шри Рамана — вечное приглашение довести Совершенство до конца: Он есть Божественный Зов.

Для реализации Атмана, становления подобным Шри Рамане, величайшее послание, которое Махарши дал для устремления и просветления человечества, есть индивидуальное исследование «Кто я?». Само-реализации, или Переживанию Везде-присутствующей Реальности, всегда должен предшествовать подготовительный взгляд во внутренние пласты наших глубин, героическая борьба на нашем Пути в направлении к самому смыслу и источнику всей жизни, сжигающая любовь и всепоглощающее рвение для достижения Божественного Света и Милости; в противном случае человек обязательно потеряет свой путь в ложных путях и встретит поражение, разочарование и сумасшествие. Поэтому поиск внутреннего Центра, Подлинного Человека, метафизической Сущности, то есть Потаённого, скрытого в сердце интеллектуальной, витальной и физической оболочек каждого человека, есть Первый Шаг.

Но обращённое вовнутрь познание Атмана само становится возможным и расцветает в наиболее эффективную действующую силу только после определённого необходимого периода удачной психологической тренировки и дисциплинирования человека в целом. Сознательно упражняя силу воли, в свете знания, обретённого после углублённого изучения Прастханатрайи [три основных Писания («Тройной канон») Веданты: Упанишады, Брахма-сутры, Бхагавад-Гита], и переживания человек должен отбросить тайные мысли, уничтожить внутренние страсти, превозмочь тонкие желания, отказаться от эгоистических интересов и возвысить душу над всеми человеческими страстями и предрассудками, пристрастиями и недоразумениями. Эта садхана порождает в устремлённом «пустоту» сердца: тишину ума, философское равновесие и духовное зрение.

Вичара, везде-присутствующее размышление над основанием и причиной жизни и вещей, вивека, везде-присутствующее различение между разрушимым и Неразрушимым, нереальным и Реальным, и вайрагья, ревностное отвращение от эгоизма и чувственности — эти три компонента составляют спасательный пояс, крылья и глаза каждого серьёзного искателя Истины. Типичная поза для Шри Раманы, «сумасшедшего», утратившего себя в трансцендентной радости Божественного Я, — постоянный вызов пышности, славе и блаженству земных царей и императоров. Крайнее равнодушие Шри Раманы к волнениям и чудесам мира даёт нам меру его неземного величия. Простое размышление о его философском равновесии, его постоянном Мире, его внутренней духовной радости прокладывает путь к обладанию новым умом, новым сердцем и новыми глазами. Высоты распознавания, подлинного бесстрастия, глубины, полноты, милости его проявленной жизни сравнимы с теми же у Господа Даттатрейи и Шри Дакшинамурти.

Для современного человечества жизнь Шри Раманы сделала Невидимое живой Реальностью, неизвестным [до момента Само-реализации...] сознательным Переживанием. В нём Бог стал плотью, Истина нашла свое полнейшее выражение, Атман проявил Себя во всей Своей полноте. Эта великая Цель ожидает каждое дышащее существо. Шри Рамана — духовная Судьба каждого человека. Само-выражение посредством Само-исследования, Самопознание и обнаружение Атмана — смысл и цель всей сознательной жизни. Шри Рамана — Божественный Зов. Он зовет каждого устремленного — в Себя, в Своё Совершенство, в Свою Реализацию. Как искатель он нашёл Путь, протоптал его, достиг Божественного предназначения; стал тем, что видел в той Цели; принёс ее красоты в земную жизнь и разделил свой бесконечный Мир и Радость с миллионами душ, бредущих на ощупь в глубочайшем неведении, печали и болезнях.

Пусть Божественная Милость Шри Бхагавана снизойдет на каждого, все более и более обильно, чтобы осуществить Знание Атмана и Свет Атмана здесь и теперь!


3. Шри В. Ганешан (V. Ganesan), внучатый племянник Шри Раманы Махарши, подготовил замечательную книгу (на английском языке):

РАМАНА ПЕРИЯ ПУРАНАМ
(Внутреннее Путешествие 77 прямых учеников Шри Раманы Махарши)


Каждый может свободно её читать и скачивать:
http://aham.com/RamanaPeriyaPuranam

УСПЕХОВ всем посетителям Сайта на их пути!

Успехов! Успехов! Успехов!

С Любовью,
ОМ

А Р У Н А Ч А Л А - Ш И В А !

ПОКОЙ ПОКОЙ ПОКОЙ

Om Namo Bhagavate Sri Ramanaya


на страницу Редактора на главную