|
Намо Бхагаватэ Шри Раманайя
ЗДРАВСТВУЙТЕ! 1. 17 июля исполняется 117 лет со дня Просветления Бхагавана Шри Раманы Махарши, Просветления, начавшегося Переживанием Смерти… Сам он описал случившееся так: В переживании юного Венкатарамана страх смерти исчез навсегда при осознании, что его индивидуальное бытие, "Я" ("я"), было единым с всеобщим бессмертным Я, А т м а н о м - истинной природой каждого. После этого исчез и сам Венкатараман… как личность, как малое "я"… Своей последующей жизнью Бхагаван доказал сказанное им в "Сути Наставления":То он пребывает как Бытие без начала и конца В непрерывном Сознании-Блаженстве. 2. Свами Шивананда (1887 – 1963), великий йог и святой, чей Ашрам находится в Ришикеше,
написал о Бхагаване коротко, но сильно:
Божественный Мудрец
Прекрасная, превосходящая все грёзы, очаровывающая внутренняя жизнь божественного Мудреца Шри Раманы, её духовные приключения и её божественные достижения, оживляет высшие устремления и толкает вверх, в глубины нашего бытия; она передает нам чувство значимости нашей жизни, придает нашему существованию глубокий смысл и великую цель, показывает божественные возможности жизни, иллюстрирует её величественную Цель и, более того, указывает великолепный Путь её достижения даже здесь, на земном плане, и в этом самом жилище из праха.
Небесные красоты и неземные триумфы его трансцендентной жизни, Божественной жизни, открыты только тем, кто имеет «глаза, чтобы видеть»; те, кто имеет веру в него, молятся ему, обожают его в мысли и духе, могут чувствовать и чувствуют их, а те, кто абсолютно чист и достаточно подготовлен, чтобы жить его жизнью, могут пережить их. Сама мысль о Шри Рамане в благородном сердце вызывает чувство обожания и манит сердце Его взглядом и образом жизни. Шри Рамана — вечное приглашение довести Совершенство до конца: Он есть Божественный Зов. Для реализации Атмана, становления подобным Шри Рамане, величайшее послание, которое Махарши дал для устремления и просветления человечества, есть индивидуальное исследование «Кто я?». Само-реализации, или Переживанию Везде-присутствующей Реальности, всегда должен предшествовать подготовительный взгляд во внутренние пласты наших глубин, героическая борьба на нашем Пути в направлении к самому смыслу и источнику всей жизни, сжигающая любовь и всепоглощающее рвение для достижения Божественного Света и Милости; в противном случае человек обязательно потеряет свой путь в ложных путях и встретит поражение, разочарование и сумасшествие. Поэтому поиск внутреннего Центра, Подлинного Человека, метафизической Сущности, то есть Потаённого, скрытого в сердце интеллектуальной, витальной и физической оболочек каждого человека, есть Первый Шаг. Но обращённое вовнутрь познание Атмана само становится возможным и расцветает в наиболее эффективную действующую силу только после определённого необходимого периода удачной психологической тренировки и дисциплинирования человека в целом. Сознательно упражняя силу воли, в свете знания, обретённого после углублённого изучения Прастханатрайи [три основных Писания («Тройной канон») Веданты: Упанишады, Брахма-сутры, Бхагавад-Гита], и переживания человек должен отбросить тайные мысли, уничтожить внутренние страсти, превозмочь тонкие желания, отказаться от эгоистических интересов и возвысить душу над всеми человеческими страстями и предрассудками, пристрастиями и недоразумениями. Эта садхана порождает в устремлённом «пустоту» сердца: тишину ума, философское равновесие и духовное зрение. Вичара, везде-присутствующее размышление над основанием и причиной жизни и вещей, вивека, везде-присутствующее различение между разрушимым и Неразрушимым, нереальным и Реальным, и вайрагья, ревностное отвращение от эгоизма и чувственности — эти три компонента составляют спасательный пояс, крылья и глаза каждого серьёзного искателя Истины. Типичная поза для Шри Раманы, «сумасшедшего», утратившего себя в трансцендентной радости Божественного Я, — постоянный вызов пышности, славе и блаженству земных царей и императоров. Крайнее равнодушие Шри Раманы к волнениям и чудесам мира даёт нам меру его неземного величия. Простое размышление о его философском равновесии, его постоянном Мире, его внутренней духовной радости прокладывает путь к обладанию новым умом, новым сердцем и новыми глазами. Высоты распознавания, подлинного бесстрастия, глубины, полноты, милости его проявленной жизни сравнимы с теми же у Господа Даттатрейи и Шри Дакшинамурти. Для современного человечества жизнь Шри Раманы сделала Невидимое живой Реальностью, неизвестным [до момента Само-реализации...] сознательным Переживанием. В нём Бог стал плотью, Истина нашла свое полнейшее выражение, Атман проявил Себя во всей Своей полноте. Эта великая Цель ожидает каждое дышащее существо. Шри Рамана — духовная Судьба каждого человека. Само-выражение посредством Само-исследования, Самопознание и обнаружение Атмана — смысл и цель всей сознательной жизни. Шри Рамана — Божественный Зов. Он зовет каждого устремленного — в Себя, в Своё Совершенство, в Свою Реализацию. Как искатель он нашёл Путь, протоптал его, достиг Божественного предназначения; стал тем, что видел в той Цели; принёс ее красоты в земную жизнь и разделил свой бесконечный Мир и Радость с миллионами душ, бредущих на ощупь в глубочайшем неведении, печали и болезнях. Пусть Божественная Милость Шри Бхагавана снизойдет на каждого, все более и более обильно, чтобы осуществить Знание Атмана и Свет Атмана здесь и теперь! 3. Шри В. Ганешан (V. Ganesan), внучатый племянник Шри Раманы Махарши, подготовил замечательную книгу (на английском языке): (Внутреннее Путешествие 77 прямых учеников Шри Раманы Махарши) Каждый может свободно её читать и скачивать: http://aham.com/RamanaPeriyaPuranam УСПЕХОВ всем посетителям Сайта на их пути! Успехов! Успехов! Успехов! С Любовью,
А Р У Н А Ч А Л А - Ш И В А ! ПОКОЙ ПОКОЙ ПОКОЙ
|