ПИСЬМО РЕДАКТОРА №  21   (№  2, 2009)

1 октября 2009 г.
Санкт-Петербург

Дорогие друзья, искатели Истины, посетители нашего сайта - Олег Маркович Могилевер (ОМ), официальный представитель Шри Раманашрама в русскоязычном пространстве духовных искателей, приветствует вас,

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Намастэ!

Сегодня, 1-го октября 2009 года, исполняется ровно 60 лет с того дня, когда Шри Лакшмана Свами (Sri Lakshmana Swamy) (1925) – прямой ученик Бхагавана Шри Раманы Махарши – после нескольких лет интенсивной садханы осознал Себя в 1949 году, в Шри Раманашраме, в недавно построенном Новом Холле, на даршане своего Гуру…

А 28 сентября было 60-летие восхода звезды, под которой произошла Само-реализация Шри Лакшманы…

Матру Шри Сарада (1959), прямой ученик и преемник Шри Лакшманы Свами, впервые пришла к нему на даршан  в 14-15 лет, практиковала абсолютную само-отдачу Гуру и достигла Просветления в его присутствии и при его непосредственной помощи в 1978 году.

Двадцать три года тому назад (1986) вышло первое издание книги Дэвида Годмана “No Mind – I Am The Self” (“Ум исчез, я – Сущее”), выпущенной Шри Лакшмана Ашрамом и посвящённой “жизни и поучениям этих двух современных Гуру”. На обложке были эти два портрета:

Шри Лакшмана Свами

Шри Лакшмана Свами (увеличить)

Матру Шри Сарада

Матру Шри Сарада  (Сарадамма) (увеличить)

В "Письме редактора № 18", от 5 октября прошлого, 2008 года(см. http://ramana.ru/stranica_redaktora/pr-18.html), уже рассказывалось об этих двух замечательных Учителях традиции Адвайта-веданты. Там говорилось, что от них получено Разрешение перевести эту книгу на русский язык и издать её в России

Сегодня книга переведена и готовится к изданию.

Книга посвящается:

-  130-й годовщине начала земного Пути
Бхагавана Шри Раманы Махарши;

- 60-й годовщине Просветления Шри Лакшманы Свами
в присутствии Бхагавана Шри Раманы Махарши
1 октября 1949 года;

- Полувековому Юбилею Матру Шри Сарады
(29 ноября 2009 года).

На русском переводе и иных её материалах базируется дальнейший текст этого письма… Пусть духовный искатель познакомится с содержанием и особенностями этой уникальной книги…

Итак – обложка…

Обложка книги 'Ум исчез, я – Сущее'
(увеличить)

Обе фотографии – на лицевой стороне и на задней стороне обложки – получены непосредственно от героев этой книги, Шри Лакшманы Свами и Матру Шри Сарады.

На задней стороне обложки – текст, который написала Матру Шри Сарада специально для русского издания… Вот он: 

В присутствии Шри Раманы – великого мудреца и Гуру, полвека учившего на Аруначале (1900 – 1950), Шри Лакшмана осознал Себя 1-го октября 1949 года. Он был уже продвинутым преданным, когда впервые пришёл к Учителю. Только во время своего второго посещения, когда он сидел в присутствии Шри Раманы со спокойным умом, вопрос "Кто я?" поднялся в нём ровно один раз. Ум Шри Лакшманы погрузился вовнутрь и умер в своём источнике, а он стал Собой, переживая после этого вечный Покой и Блаженство. Его жизнь и поучения, представленные в этой книге, показывают, насколько Само-исследование полезно на заключительной стадии духовной практики.

Шри Сарада полностью подчинилась Шри Лакшмане и осознала Себя за три с половиной года. Её абсолютная преданность достигла наивысшей точки в состоянии свободном от мыслей. В присутствии Шри Лакшманы её ум погрузился вовнутрь и умер в своём источнике, а она стала Собой. Её жизнь и поучения, собранные в этой книге, демонстрируют, как – при полной преданности Гуру и совершенной отдаче себя ему – осознание Себя становится лёгким.

Эта книга, "Ум исчез, я – Сущее", представляет жизни и поучения Шри Лакшманы и Шри Сарады.

Теперь  – 
СОДЕРЖАНИЕ
От автора.
Предисловие Матру Шри Сарады.
От составителя-переводчика.   

Часть первая
ШРИ ЛАКШМАНА СВАМИ: ЖИЗНЬ

1. Ранние годы. Отрывки из этой главы см. в "Письме Редактора № 18".
2. Визиты к  Гуру. Здесь и описание Просветления в присутствии Бхагавана Шри Раманы.
3. Чиллакур.
4. К Аруначале.
5. 1954 – 1972: Истории посетителей. 
6. Ашрам Шри Лакшманы.

Беглый обзор этой части – в "Письме Редактора № 18".

Часть вторая
ШРИ ЛАКШМАНА СВАМИ: ПОУЧЕНИЯ

7. Гуру.
8. Садхана:
Само-исследование
Любовь, преданность и отдача
Джапа и мантры
Йога и кундалини
Ум и его успокоение
Самадхи
Общие советы

Часть третья
МАТРУ ШРИ САРАДА: ЖИЗНЬ

9. Детство.
10. Первые наставления.
11. Изгнана из Ашрама.
12. Опять изгнана.
13. Удочерение.
14. Аруначала-Шива.
15. Споры, испытания, слёзы и медитация.
16. Само-реализация.  Здесь – подробный собственный рассказ…
17. Матру Шри Сарада ныне.

Беглый обзор этой части – в "Письме Редактора № 18".

Часть четвертая
МАТРУ ШРИ САРАДА: ПОУЧЕНИЯ

18. Введение.
19. Переживание  А т м а н а. Здесь изложен и уникально проиллюстрирован собственный опыт Просветления погружением ума в Сердце с правой стороны груди…
20. Испытания и методы поучения.
21. Ум и его гуны.
22. Советы духовным искателям.

Приложения  к русскому изданию

Шри Лакшмана Свами
Аруначала

Матру Шри Сарада
Взаимоотношения  Поучения для тех, кто стремится только к Свободе…

Глоссарий
Библиографический список 
Перечень иллюстраций

В книге около тридцати иллюстраций, отражающих Жизнь и Путь Шри Лакшманы Свами и Матру Шри Сарады… Особое место занимает набросок с вышивки, сделанной Шри Сарадой  в 1984 году, именуемый "Само-реализация"…
Он наглядно показывает поведение ума и роль Сердечного центра с правой стороны груди в процессе Само-реализации, как это было пережито обоими Учителями…

В целом об этой книге…

“Мои поздравления любимой дочери, Матру Шри Сараде, которая в моём присутствии 18 декабря 1978 года осознала Высочайшее Я – вечный покой и блаженство. Не сомневаюсь, что подготовленные преданные получат пользу от этой книги, содержащей описание её жизни и поучений”.
Шри Лакшмана Свами,
написано в июне 1982 года

“Людям трудно признать Сараду просветлённым человеком, ибо люди могут видеть только её личность. Они не могут видеть, что она является безличным Я. Она не заинтересована в имени и славе, она не заинтересована и  в этой книге о ней. Я побуждал её рассказывать о своих переживаниях, так как знал, что подготовленные преданные извлекут пользу от чтения такого рассказа. Можно прочесть Веды от начала  до конца, но не найти столь подробного отчёта, как этот. Здесь исповедь о переживаниях преданного, который отказался от всего и осознал Себя. Такой осознавший Себя человек встречается редко”.

Шри Лакшмана Свами,
устное замечание, июль 1982 года

Из предисловия автора, Дэвида Годмана, 1986 год:
Шри Лакшмана просмотрел рукопись очень детально (он хорошо владеет письменным английским языком), чтобы убедиться в точной записи всего материала. Он весьма серьезно исполнял свою роль редактора и убрал или исправил многие части рукописи. Он также переводил отрывки на телугу, чтобы Матру Шри Сарада могла проверить точность описаний её переживаний и записи её поучений. Матру Шри Сарада тоже читала, с помощью переводчика, материал о жизни Шри Лакшманы и предложила несколько замечаний и исправлений.

Следует сказать несколько слов об использовании в этой  книге различных имён…

Последние 30-40 лет Шри Лакшмана Свами был известен под различными именами. В 1950-х годах  его звали “Йогишвара Шри Лакшмана”, что означало “Верховный йогин Шри Лакшмана”, но сейчас этот титул вышел из употребления. Совсем недавно его называли “Шри Лакшмана”, “Бхагаван” или просто “Свами”; однако, представляя отчёт о его жизни, предшествующей его Само-реализации, я просто называл его “Лакшмана”, именем, которое дала ему семья.

Я принял подобную модель употребления имён и для Матру Шри Сарады. До Само-реализации я называю её “Сарада”; после этого события я назвал её “Сарадамма”, что означает “Сарада-Мать”. Матру означает “мама” на санскрите и “амма” – перевод этого слова на телугу. Большинство преданных сейчас зовут её именно этим именем.
…………………………………………………………………………………………………………………………………
Я не могу закончить это введение, не поблагодарив обоих – Шри Лакшману Свами и Сарадамму – за разрешение подолгу сидеть с ними ежедневно в то время, когда я собирал материал для этой книги. Было большим удовольствием слушать их воспоминания о своей жизни и огромной привилегией иметь возможность так долго сидеть в их Присутствии и впитывать Милость, что постоянно истекала через их физические  формы.  

А это – капля исповеди Сарадаммы
(вопросы задаёт автор книги):

Говоря об  А т м а н е,  Сарадамма часто называет Его “Сердце”. Обычно она использует этот термин как синоним А т м а н а, но иногда также использует его для обозначения Сердечного центра с правой стороны груди. Этот центр – центр, о котором Свами говорит как об источнике “я”-мысли. В следующих диалогах она говорит об этом центре и собственном переживании его и до и после своей Само-реализации.

Вопрос: Я слышал, что Свами говорил о Вашем переживании Сердечного центра. Было ли оно постоянным и как повлияло на Вас впоследствии?

Сарадамма: Когда ум умирает в Сердце, он умирает навсегда. Ум никогда больше не поднимается вновь. Я не могу сказать, в чём заключалось моё переживание этого состояния, поскольку оно не может быть описано словами. Но я могу сказать немного о том, как оно повлияло на меня. Сейчас нет беспокойств, нет страхов и нет желаний; само же переживание я не могу описать.

Перед Само-реализацией я иногда уходила в самадхи. Когда я уходила и возвращалась из этих состояний, я сознавала Сердечный центр с правой стороны груди. Однако после Само-реализации я знаю, что Сердце не может быть локализовано в теле. Сердце есть  А т м а н, и Оно присуще всему. ОНО есть источник всего, и Его нет ни внутри тела, ни снаружи. ОНО – повсюду.

......................................

Сарадамма: Как раз перед Само-реализацией я сознавала “я”-мысль, поднимающуюся и опускающуюся из головы в Сердечный центр. Она поднималась и опускалась в один миг, но я всё же сознавала, как это происходит. Когда глаза были закрыты, “я” возвращалось обратно к Сердечному центру, но как только я глаза открывала, оно вновь устремлялось в мозг. Когда “я” временно возвращалось внутрь Сердечного центра, было чувство сжатия и напряжения [говоря это, Сарадамма сжала руку и положила её на нижнюю часть правой стороны грудной клетки]. Было также сильное колющее ощущение, как если бы сотни муравьев бегали кругами поблизости от Сердечного центра. Когда “я” окончательно умерло, чувство сжатия и покалывания прекратилось, сменившись всеохватным чувством пустоты, открытости, покоя и блаженства. Я сразу узнала, что моё “я” умерло навсегда, и поэтому захотела оставить тело. Я знала, что больше нет ничего важного, поскольку я осознала Себя.

Вопрос: Я слышал запись того, что Вы говорили, будучи в самадхи, перед тем как осознали  А т м а н. Вы думали, что Ваше “я” в этот период было мёртвым. Чем отличалась Ваша окончательная Само-реализация? Как Вы точно узнали, что Ваше “я” действительно умерло, когда оно исчезло в последний раз?

Сарадамма: Когда я была в самадхи, ум исчезал только при закрытых глазах. Как только я открывала их, моё “я” восставало снова. Кроме того, в состояниях самадхи присутствовало сильное чувство сжатия в грудной клетке. Такое сжатие вызывалось умом, который в скрытой форме всё ещё существовал в Сердце. Когда ум окончательно умер, в Сердечном центре сжатия не было, и я была способна открыть глаза без подъёма “я”-мысли. Как только “я” умерло, я открыла глаза и посмотрела на Свами. Я знала, что окончательно осознала Себя,  и знала, что Свами тоже хорошо это знает. Он был так счастлив, что плакал. Слёзы текли по его щекам.

Вопрос: Какова была Ваша первая реакция на это новое переживание?

Сарадамма: Реакции не было. Я  просто знала, что вышла за пределы бодрствования, сна и сна со сновидениями, что была бесформенным Я и что больше я не нуждаюсь в теле. Вот почему я не заботилась о том, чтобы остаться в живых. Я знала: ничто не может затронуть  А т м а н. Я  почти умерла в тот день, но не тревожилась. Я знала, что была уже за пределами рождения и смерти.

С уникальной иллюстрацией Сарадаммы
её опыта Само-реализации погружением ума в Сердце
стремящийся к Освобождению читатель познакомится –
будем надеяться – уже держа в руках изданную книгу…

Шри Лакшмана Свами (увеличить)   Сарадамма (увеличить)

УСПЕХОВ всем посетителям Сайта на их пути!

Успехов!    Успехов!    Успехов!

ОМ
 
А  Р  У  Н  А  Ч  А  Л  А !

ОМ    ШАНТИ   ШАНТИ   ШАНТИ