Намо Бхагаватэ Шри Раманайя

ПИСЬМО РЕДАКТОРА № 14   (№ 3, 2006)

28 декабря 2006 г.
Санкт-Петербург


Дорогие друзья, искатели Истины, посетители нашего сайта -
Олег Маркович Могилевер (ОМ), официальный представитель Шри Раманашрама в русскоязычном пространстве духовных искателей, приветствует вас,

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Намастэ!

4 января наступающего 2007 года исполнится 127 лет со дня рождения (джаянти) Бхагавана Шри Раманы Махарши...

Великий человек и великий Учитель…
Как Бесконечное описать словами?…
Но великие преданные, исполненные Любовью, полностью отдавшие себя Лотосу Его Стоп, могли это сделать…

С Гимном "Рамана Сад-гуру" посетители Сайта уже знакомы… Он представлен в Настольной литературе "уголка садхака".

Другим, не менее замечательным, Портретом Шри Раманы, написанным и Любовью и мистическим Проникновением, является поэма "Сорок стихов в похвалу Шри Рамане", созданная Кавьякантхой Ганапати Муни (1878 - 1936), выдающимся поэтом-импровизатором на санскрите, знатоком Писаний, автором "Шри Рамана Гиты".

Ганапати Муни, или Наяну, как его нежно называл Шри Бхагаван, повсюду уважали за его аскетическую и чистую жизнь, глубокие, но свободные от догм взгляды на храмы, положение женщин и униженных классов, его бескомпромиссные выступления против ложных толкований Вед и шастр. Он был прост, искренен, доступен в общении. Друг слабому и униженному, он легко и свободно общался с интеллигентными слоями индийского общества, его вера в Высочайшее была безграничной, а любовь и благоговение в отношении Шри Раманы были глубокими и возвышенными.

Эти Сорок Стихов, с которых начинается ежедневная утренняя служба перед Самадхи Учителя, откроют посетителю Сайта ту глубину Преданности, которая составляла природу их автора. Недаром, впервые узнав о смерти Наяны, Шри Бхагаван прослезился и сказал: "Где мы теперь найдём такого ученика?"

В первых десяти стихах Великий Ученик поёт:


 1. Этот мир сейчас нашёл защитника в Рамане, океане сострадания, 
                 сделавшем  гору Аруначалу своим местопребыванием, 
                              подлинная история чьей жизни разрушает неведение;
    Кто знает истину, высказанную Вишну 
          (через Своего аватара Шри Кришну в Бхагавад-Гите), 
                                    чей носитель - птица (Гаруда), 
    Кто воплощает в себе глубинный символ Тишины, 
         показанный Шивой (в форме Дакшинамурти 
 							 Санаке и другим),

 2. Кто есть  Гуру целой группы знатоков Писаний, начиная с Ганапати1,      
    Кто является носителем всех высочайших добродетелей, 
    Чья блаженная лучезарность скрыта оболочкой грубого тела, 
                        словно сияющее солнце за плотными облаками,

 3. Кто совершенен в своём господстве над непокорными чувствами, 
    Кто с готовностью признаёт только достоинства других, 
    Кто пребывает в естественном самадхи Тишины, 
    Кто подчинил все ужасные и опустошающие страсти,

 4. Кто ест только тогда, когда необходимо, 
    Кто пребывает как ревностный аскет на склоне горы, 
    Чьё сердце не затрагивается  стрелами бога Любви,
    Кто посвятил Свою жизнь задаче руководства другими 
                                   на Пути Само-реализации, 

 5. Кто пересёк устрашающий океан  мирского существования 
                                   и стоит на его другом берегу,  
    Кто использует лотосы своих рук в качестве чаши для подаяния2, 
    Кто одним-единственным,
 		ярким и чрезвычайно освежающим взглядом 
                  рассеивает страх тех, кто нашёл прибежище 
                                              у  лотоса Его стоп.  

 6. Чьё простое Присутствие удаляет тяжкий груз страданий 
                                         истинных  почитателей
       		и Кто, поэтому, является для них приютом безопасности, 
    Чья жизнь демонстрирует принципы истинного аскетизма, 
                                    разгоняющего весь мрак неведения,

 7. Чьи добродетели запечатлены даже в ручьях, листьях и скалах
 				    и могут быть воспеты только царём змей3.
    Кто всегда произносит слова сладкие, правдивые и благотворные,     
    Кто не окрыляется славой и не мучится оскорблениями со стороны
 				                                 других;

 8. Кто является царём аскетов, 
    Кто безжалостно уничтожил эго 
         своим острейшим и великолепнейшим интеллектом
 	         и кто, полностью победив полчища внутренних врагов4, 
                              погружён в половодье вечного Блаженства. 

 9. Кто благодаря своим собственным Божественным добродетелям     
      		достиг запредельных высот, почти недоступных для других,
    Кто свободен от чувства "моё" и дружествен добродетельному 
                                    и Кого Ганапати нежно лелеет в сердце,

10. Кто, в отдалённые времена, пронзил копьём гору Краунчу5, 
          а затем оставил радостное пребывание на коленях своей матери - 
                                                                 Парвати, 
                    чтобы воплотиться в человеческой форме (как Шри Рамана),
      дабы поразить плотную тьму, окружающую человечество. 
    Этот мир нашёл Господа в Рамане!

А вот последние три стиха:

38. О, Бхагаван Рамана, я сейчас далеко от Твоих святых стоп, 
           в такое важное время, когда Божественная Милость
      					           начинает проявляться во мне.
    Но в этот критический час моя сильная вера 
         в преодолевающую пространство мощь Твоей Славы, 
                      подобной лучам солнца, 
             		      сохраняет мой ум в спокойном равновесии. 

39. Твоё блаженство, о, Красная Гора, о, Аруначала, 
             унаследованное от пребывания
                       многочисленных мудрецов  прошлого, 
    Сейчас не знает себе равных, 
             поскольку Бхагаван Шри Рамана Махарши 
                выбрал тебя Своей обителью из многих других святых мест.

40. Шри Рамана Махарши - идеал совершенства для человечества 
         из-за глубины Его Покоя, Его запредельной Силы, 
              необыкновенного Бесстрастия, необъятного Сострадания, 
                    Его мудрости, рассеивающей иллюзию, 
                                    и Его милостивого характера. 


1 В этом, так же как и в ряде последующих стихов, автор рассматривает себя воплощением (аватарой) Ганапати, старшего сына Шивы и Парвати, а Махарши - аватарой младшего брата Ганапати, Сканды, чьи два другие имени - Карттикея и Субрахманья.

2 Здесь - ссылка на период жизни Шри Бхагавана, когда Он действительно просил пищу. Он не использовал чаши для подаяния, а принимал только то, что помещалось в сложенные чашечкой ладони. Он никогда не просил, но только молча стоял перед каким-либо домом и принимал то, что давали. Если не давали ничего, то Он просто уходил. Он никогда не подходил дважды к одному и тому же дому.

3 Адисеша - святой, благочестивый и мудрый царь змей, на чьих кольцах Вишну отдыхает в молочном океане, имеет тысячу голов и, следовательно, тысячу языков. Именно столько языков требуется для описания качеств Махарши.

4 Вожделение, жадность, гнев, ревность, гордость и безрассудная страсть.

5 Бог Сканда, сын Шивы и Парвати, прославляется в Пуранах за то, что уничтожил демона [асура], принявшего форму этой горы, разбив её на куски.


Полный русский перевод "Сорока стихов в похвалу Шри Рамане" см. во втором томе "Бесед с Шри Раманой Махарши" (приложение 1). Скоро он появится и на нашем сайте, в Настольной литературе "Уголка садхака".


С Наступающим Новым Годом 2007!

ЗДОРОВЬЯ!

РАДОСТИ!

СЧАСТЬЯ!

Всем!                 Всем!                 Всем!

С Любовью,

ОМ

 

А  Р  У  Н  А  Ч  А  Л  А !


ОМ   ШАНТИ   ШАНТИ   ШАНТИ


Om Namo Bhagavate Sri Ramanaya


на страницу Редакторана главную